Хостинг, домены и облачные сервисы в Беларуси
  • +375 17 2-911-511

    Контактные телефоны:

    Многоканальный: +375 17 2-911-511
    Многоканальный: +375 17 3-887-778
    Velcom: +375 44 760-30-30
    MTC: +375 29 760-30-30
    life:): +375 25 730-30-30
    Факс: +375 17 306-38-08
    Обратиться в техподдержку
  • Почему выбирают нас
  • Личный кабинет
  • Обратная связь
Новости

Кто управляет «облаками» — интервью Олега Тягунова журналу «Директор»

6 июня 2012
В интернете очень быстро меняются технологии, и если не иметь надежного помощника-гида, есть риск остаться во «вчерашнем дне». Для многих пользователей Всемирной сети таким партнером стала компания Active Technologies (ООО «Активные технологии», www.active.by), директор которой Олег ТЯГУНОВ ответил на вопросы редакции.





— Олег Геннадьевич, ваша компания прекрасно зарекомендовала себя на рынке услуг хостинга, доменных имен и «облачных» сервисов в Беларуси. Как появилась идея заняться этим бизнесом?

— Наш «стартап» появился в 2003г. На тот момент я заканчивал первый курс факультета прикладной математики и информатики БГУ. Со школьных времён была накоплена заработанная на сборке компьютеров знакомым тысяча долларов, но главное, это — опыт и друзья, приобретённые при создании первых интернет проектов, один из которых (bymp3.com), входил в пятёрку самых посещаемых сайтов Байнета. Изначально новая компания занималась хостингом, веб-разработками и интернет-маркетингом. А спустя 2 года направление хостинга было выделено в отдельное юридическое лицо — Active Technologies, которым я стал руководить самостоятельно. Сегодня компания насчитывает около 100 сотрудников, присутствует в 6 странах СНГ и обслуживает свыше 25 тыс. клиентов.


— В Беларуси работают более 30 различных хостинг-провайдеров. Чем вы отличаетесь и как компании удалось завоевать лидирующие позиции?
— Большинство хостеров в Беларуси, включая самых крупных, зарабатывает на 3 основных услугах — доменах, хостинге и сдаче в аренду выделенных серверов. Сегодня порог входа на рынок с аналогичными сервисами является очень низким, иными словами, достаточно 1-2 месяцев, чтобы сделать сайт, настроить оборудование и заявить о появлении нового хостера. Далее успех напрямую зависит от маркетинговой активности, но на это, как правило, средств у новых игроков нет. Поэтому компании конкурируют за счет снижения стоимости, но при этом не способны оказывать качественный сервис, что приводит к потере интереса у владельцев бизнеса и уходу с рынка. Понимая эту специфику, наша компания выбрала иную модель развития.

Во-первых, мы сделали ставку на технологическую платформу. Каждую услугу Active Technologies, будь то домен или целый сервер, можно заказать и получить в автоматическом режиме в течение нескольких минут. Кроме того, большинство услуг можно «попробовать» еще до оплаты, при этом процесс заказа тестового периода максимально упрощен: достаточно указать адрес e-mail или авторизоваться через популярные социальные сети. Автоматизация позволяет клиенту не только получить любой сервис в удобное ему время без ожидания и проволочек, но и управлять множеством дополнительных опций, вносить оплату, смотреть статистику и контролировать расходы через удобный личный кабинет без человеческого вмешательства. На внедрение такой платформы ушло более года, и сегодня Active Technologies обладает самым технологичным решением на рынке страны, соответствующим уровню передовых мировых компаний.
Во-вторых, Active Technologies активно инвестирует в развитие предоставляемых услуг, в первую очередь, за счет внедрения «облачных» сервисов и IT-аутсорсинга. «Облачная» модель подразумевает, что приложения и данные хранятся в удалённом датацентре («облаке»), при этом клиент получает доступ к уже настроенному программному обеспечению и круглосуточной технической поддержке за небольшую абонентскую плату. Такая модель становится популярной во всем мире, так как позволяет малому и среднему бизнесу упростить и удеше¬вить внедрение ИТ-технологий, например, систем ведения проектов, бухгалтерии, электронной почты, серверов баз данных и пр.

Благодаря группе талантливых инженеров, Active Technologies запустила первое публичное «облако» на белорусском рынке. Было создано высокотехнологичное решение, позволяющее объединять аппаратные ресурсы с единым централизованным управлением и отказоустойчивостью, которая обеспечивается дублированием всех элементов системы. С помощью веб-интерфейса клиенты в режиме онлайн могут заказывать серверы, выстраивая полноценную инфраструктуру, масштабировать ее, увеличивая мощности в десятки раз. Все данные поступают в биллинговую систему, которая автоматически осуществляет подсчёт используемых ресурсов и формирует полную отчётность для заказчиков. «Облачных» провайдеров, которые в СНГ предоставляют подобный сервис, можно пересчитать по пальцам.

В-третьих, это качество услуг и технической поддержки — одно из наших наиболее важных преимуществ. Внедрив уникальные технологии автоматизации и «облачные» сервисы, компания позволила направить высвободившиеся ресурсы на повышение качества самих сервисов, развитие технической поддержки и клиентоориентированности. В отличие от большинства хостинг-провайдеров, где каждое обращение клиента воспринимается как некоторая отдельная разовая задача для дежурного инженера службы поддержки, в Active Technologies осуществляются проектная работа и индивидуальный подход в работе с клиентами. На практике это означает, что клиент, обратившийся к нам с вопросом, ведет прямой контакт с персональным техническим менеджером. Такой сотрудник постоянно находится в курсе работы инфраструктуры клиента, самостоятельно следит за ее функционированием (проактивный мониторинг) и может оперативно устранить проблему еще до обращения клиента. Стоит также отметить, что около года назад компания прошла сертификацию менеджмента качества по стандарту ISO 9001:2008. Как итог, все эти меры позволяют обеспечивать клиенту стабильный уровень доступности сервиса (99,5% по умолчанию и до 99,95% как дополнительная опция) с финансовыми гарантиями. Это не просто цифры для маркетинговых материалов. Соглашение об уровне сервиса (SLA, Service Level Agreement) прописывается в каждом клиентском договоре. Более того, SLA распространяется даже на срок реакции технической поддержки, которая работает в режиме 24/7. К тому же, качество — это, в первую очередь, люди. И я рад трудиться в команде увлеченных профессионалов, для которых работа — это продолжение их самих, а не «служба» в привычном понимании.


— Кроме Беларуси компания работает еще в 5 странах СНГ, включая Россию. Расскажите, как вы выходили на другие рынки? В каких странах деятельность оказалась наиболее успешной?

— Поработав 6 лет в Беларуси, мы поняли, что не должны ограничивать себя локальным рынком, так как это существенно сокращает наши возможности для развития продуктов и сервисов. Чтобы разработать и запустить в Беларуси и России какое-либо программное обеспечение и услугу на его базе, необходимо затратить примерно одни и те же ресурсы (за исключением маркетинга). При этом объемы рынка этих двух стран, а значит, и потенциальные доходы отличаются в десятки раз. Для нашей компании выход в соседние страны СНГ являлся наиболее простым и эффективным каналом расширения продаж, так как мы понимали, что во многих этих странах наши сервисы будут конкурентоспособны при отсутствии языкового барьера. С этой целью мы начали поиск стратегического партнера и нашли его в лице Softline, ведущей международной компании в сфере лицензирования программного обеспечения и оказания полного спектра IT-услуг. В 2010 г. был открыт офис в России, и он полностью оправдал наши ожидания, так как за 2 года сумел опередить по продажам белорусский офис. В 2011 г. были запущены представительства в Армении, Грузии, Азербайджане и Узбекистане.


— Каковы ваши планы на будущее?

— Компания продолжит развитие платформы и сервисов, а также планирует расширить свое присутствие еще на нескольких рынках. Особое внимание уделяется развитию технических направлений и аутсорсинга. Уже в мае Active Technologies стала первым «облачным» провайдером в СНГ, запустившим полноценные «облака» на территории Евросоюза. Наличие широкой клиентской базы способствовало началу разработки собственных программных продуктов в сфере «облачных» технологий и SaaS (Software as a Service). С этой целью в конце 2011 г. отдел разработки Active Technologies был выделен в отдельное юридическое лицо, ставшее резидентом Парка высоких технологий в Беларуси. Мы ожидаем запуск первых коммерческих продуктов уже в этом году. Компания активно сотрудничает с различными стартап-проектами, позволяя молодым предпринимателям получить компетенции и быстрый выход на рынок СНГ.



Журнал «Директор», №5 (155), май 2012

Поделиться:



  • Заказать